09:34 Статья о Лоране в журнале Tatler | |
Приятной неожиданностью для миленщиков стал июльский номер отечественного журнала Tatler, разместивший на своих страницах эксклюзивное интервью жены Лорана Бутонна — Илоны Орел.
Текст статьи: Галеристка Илона Орел пригласила "Татлер" в дом под Парижем, где они с мужем, композитором Лораном Бутонна, живут как на подмосковной даче. "Едем на дачу!" – говорит Илона. Черный "лексус" с шофером, загородное шоссе. Все как дома, на Рублевке. За тем исключением, что едем мы не в Горки-8 и не в Барвиху-21, а движемся по знакомой дороге, по которой ездил каждый, ибо ведет она в сторону аэродрома имени президента Шарля де Голля. Но времени потребуется больше - поместье Илониного мужа находится в восьмидесяти километрах от Парижа. Это простой скромный замок XVI века, который французский композитор Лоран Бутонна купил двенадцать лет назад. Не то чтобы он с детства собирался, как Генри Форд Второй, приобрести замок во Франции и пить в нем "Шато Лафит", он все-таки француз, который на замки так просто не ведется. Нет, он искал себе загородный дом, ближнюю дачу, но говорит, что, увидев Монтлеруа, испытал coup de foudre - любовь с первого взгляда. Можно ведь работать с блондинками, а полюбить девушку с волосами цвета воронова крыла. Илона рассказывает, что Лоран сменил место жительства, потому что его достали поклонники, чуть ли не заглядывавшие в окна. Бутонна известен как режиссер, снявший несколько фильмов, но больше - как композитор и творец французского эстрадного чуда по имени Милен Фармер. Он искал исполнительницу для песни Maman a tort и нашел светловолосую Милен Готье, которая стала огненно-рыжей Милен Фармер. Потом были "созданы" Натали Кардон и Ализе. Словом, он достаточно известен во Франции, чтобы от этой своей известности успеть смертельно устать. Лоран сидит рядом с шофером и смотрит на дорогу вперед, мы с Илоной болтаем на заднем сиденье, а за нашими спинами на черной коже устроилась Эльфи - белая швейцарская овчарка, молчаливая и осторожная, как и положено достойному представителю ее породы, которая умными глазами смотрит на дорогу назад. Это первая собака в семье, и Илона рассказывает, как получилось, что они с мужем решили ее завести. - К нам приехала знакомая, профессиональная собачница, с несколькими питомцами. Среди них был молодой боксер, который тут же куда-то удрал. И тогда она сказала своей швейцарской овчарке: "Пойди и приведи его!". И что бы вы думали? Через пять минут овчарка привела беглеца за поводок. Так в замке появилась Эльфи. Она живет в доме, а рядом, на принадлежащей дому старой ферме, обитают два доставшихся от прежних хозяев безымянных пони, ослик Пиноккио и корова и бык, известные как Маша и Саша. Когда, свернув с "ауторута", "лексус" плавно съезжает на маленькую деревенскую дорожку, шофер звонит и предупреждает кого-то: "Мы уже близко". Неожиданно перед нами возникают высокие, уже распахнутые ажурные ворота. "Привет, Фернандо, са va?" - здоровается Бутонна, и автомобиль ныряет в аллею, ведущую к замку. За нашей спиной Фернандо немедленно закрывает ворота - теперь граница на замке. Подъездная аллея так плотно обсажена рослыми туями, что дом с дороги не виден. Аромат напоминает о Сочи в августе, и эта "ванна" из растворенного в теплом воздухе эфирного масла поднимает настроение не хуже бокала шампанского. Машина останавливается в замощенном cour d'honneur - у парадного подъезда, так сказать, и я наконец оглядываю замок. Он построен покоем и "обнимает" двор двухэтажными крыльями-флигелями. В центральной части три этажа, высокая крыша с редкими слуховыми окнами. В очень хорошем состоянии. Не требует ремонта. "Сколько метров?" - шепотом спрашиваю у Илоны. "Тысяча", - отвечает она. Входим мы не по главной оси, которая появится у замков после уроков много мудрого реформатора архитектуры Андреа Палладио, а в угловую дверь справа. Так я знакомлюсь с правым флигелем, главным средоточием домашней жизни. За дверью уходит вверх лестница. На ее площадке стоит скульптура девочки, которая, потупив взор, что-то вертит в руках (я так и не понял, что она делает - мучает кузнечика, не иначе), и рыцарские доспехи. Наверху - гостевые комнаты, в том числе и моя. Таких комнат в замке шесть, есть еще возможность размещать гостей в левом флигеле, где ремонт закончен, но мебели еще почти нет. "Тех, кто помоложе, мы укладываем там", - говорит Илона. Я не помоложе, и потому мне положена комната. В ней фальшивый камин и настоящая железная монументальная кровать, рядом с которой стоит детская деревянная лошадка. Это - от хозяина. Антикварная лошадка играла в его фильме "Джорджино". На стене висит работа ленинградки Ольги Тобрелутс - Кейт Мосс в образе Мадонны. Это - от хозяйки. Как она занялась галерейным делом? Илона вспоминает первую выставку. К тому времени она завершала карьеру модели, которая, собственно, и привела ее во Францию. Ее приятель, художник Андрей Молодкин, попросил, чтобы его познакомили с семьей знаменитых Биков, фабрикантов шариковых ручек BIC. Это были знакомые тогдашнего мужа Илоны. Молодкин в своих огромных холстах использует шариковую ручку и потому надеялся на помощь в организации выставки. Бики работы оценили, но художника поддерживать не стали. "Мне же нельзя отказывать! - говорит Илона. - Я просто из принципа решила это сделать. И мы организовали первую выставку Молодкина, и не где-нибудь, а в капелле Святого Людовика в Сальпетриер. После вернисажа коллекционеры и журналисты начали звонить мне прямо с утра. Потому что русских художников во Франции не найдешь. Из современных только Олега Кулика знали, а этого недостаточно. Тогда и решила, что открою галерею, и поехала в Москву - знакомиться с людьми и собирать коллекцию". Сейчас у Илоны впечатляющее собрание модных и, в хорошем смысле, коммерческих художников: непременные Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Айдан, Ольга Тобрелутс и Георгий Гурьянов. Ее нынешняя Orel Art - не галерея с секретаршей и билетером, а временные выставки в арендованных пространствах. А для того, чтобы хранить коллекцию есть замок. Художественный запасник расположен под самой крышей, на огромном красивом чердаке. Здесь же - декорации и реквизит из фильмов Лорана и сценические платья Ализе. - Ох, если мы с друзьями решим под Новый год устроить маскарад, тут можно столько все го найти! - смеется Илона. Одна из самых любимых работ висит в спальне над кроватью. Это "Обнаженная" Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Когда я ее спрашиваю, почему из девяти известных вариантов она выбрала этот, самый холодный и депрессивный - за окном у тахты, на которой сидит обнаженная девушка, стынут покрытые снегом московские пятиэтажки, - Илона возражает: "И вовсе она не депрессивная. Она ностальгическая!". В правом крыле не только спальни, но и кухня, предмет особой гордости хозяйки. "Раньше я не любила готовить, но потом начиталась Джейми Оливера - мы отдыхали в Греции, я нашла там его книжку, кем-то забытую, пролистала и удивилась, как же все просто и вкусно звучит. И взялась за дело. У меня теперь в каждом доме собраны все книги "голого повара". Это вам не Дюкасса читать. Впрочем, сейчас я могу уже и свою кулинарную книгу написать". Мы ужинаем за длинным деревенским столом, за которым могут усесться человек десять, а если потеснятся, как на сельской свадьбе, то и все пятнадцать. "У нас свои куры, капуста, морковь, помидоры всех цветов - черные, зеленые, оранжевые, полосатые". А еще сад - груши, яблони, слива, черешня. Местный специалитет - "суп де шато", густой бульон из разных хозяйских овощей, взбитый в блендере. Зимой овощи хранятся в подвале - по старинке, в чанах, пересыпанные песком. Даже с муравьями (какой же замок без муравьев) здесь борются натуральными средствами. ("Это очень просто, я вас научу: надо посыпать спитым кофе тропинку, по которой снуют муравьи, - они не переносят этого запаха".) На десерт - компот из яблок или ревеня на французский манер. Эти густые фруктовые пюре готовит Лоран. "А я варю супы, делаю кассуле", - рассказывает Илона. Конечно, все это не очень похоже на жизнь классического французского замка, но может быть, д'Артаньян-отец тоже копался в огороде? У каждого из здешних обитателей свои любимые обязанности, каждый что-то делает по хозяйству. Кухарок нет - все ушли управлять государством, зато есть бытовая техника на любой случай - она помогает сделать йогурт, испечь свежий утренний хлеб, сбить мороженое. - У вас все свое? Ничего не покупаете? - Сыры! Мы везем их из Парижа, козьи или овечьи. В сезон закупаем сидр. И, конечно, вино. Вино мы выбираем в погребе. По двум стенам - стеллажи, на полу ящики - фанерные и картонные. - Не горько ли смотреть на эти штабеля и думать: я это никогда не выпью? - спрашиваю я у Илоны. - Ну что вы! Таких мыслей у меня нет: здесь частенько гостят русские друзья. Иногда я смотрю и думаю: нужно, наверное, еще подкупить. В левом крыле - мужское царство. В подвалах - машинерия, обеспечивающая дворец теплом и водой, разумеется, новая. Три года назад в замке поменяли окна. Легко сказать "поменяли" - стеклопакетами здесь не обойдешься. В XVI веке о стандартах имели весьма относительное представление - и одно окно отличается от другого где на пять сантиметров, а где и на двадцать. Окна огромные, как двери в Кремле, и для работы с ними надо было искать специалистов, каких мало и которые нарасхват в соседских замках. "Зато теперь мы в полтора раза меньше тратим на отопление и у нас тепло даже в сырую французскую зиму". А еще здесь расположены рабочие студии Лорана. В одной идет запись, в другой обрабатывается звук. Студии выглядят как отсеки космического корабля, что придает замку некоторое сходство с резиденцией Бэтмена. После ужина - прогулка по участку, благо солнце садится поздно. Мы выходим к озеру с островком. Там живут дикие утки, и мы кормим их припасенными хлебными крошками. Утки, хоть и дикие, едят из рук. "Муж не охотится, - говорит Илона, - поэтому в сезон охоты вся дичь прячется у нас. Прилетают фазаны, прибегают зайцы, раньше даже лани приходили, но их что-то давно не было". В стороне за проволокой (чтобы не поели розы на клумбах) появляются дожидающиеся своих гостинцев Пиноккио и Саша с Машей. За озером - лес, в котором, по уверению Илоны, масса грибов. Французы их не собирают, боятся, а русские, как приедут, отправляются с ведрами в рощу, как жители ДСК "Обрапросовец" в Малаховке. - У нас здесь все очень релаксно, - говорит Илона. - Никакого протокола. - Но протокол тоже важен. Это как обязательная программа в фигурном катании. Школа! - Эту школу я прошла с моим бывшим мужем и, если надо, могу прокатиться даже на одной ноге спиной вперед. Шесть лет дрессировки - что надеть к ужину, какой вилкой есть и почему мороженое подают в середине обеда. Я побывала во всех самых красивых замках Франции. Но есть красивые места, в которых не хочется жить, а у нас совсем по-другому. Вечером гости собираются в Красном салоне, где вместо журнального столика стоит низкая кровать из опиумного притона. Но какой тут опиум, когда и так все сладко отравлены кислородом и держатся только из приличия. Нам еще обещан сеанс в салоне "Синема", черно-белом, где оборудован зал с огромным экраном (хозяева обожают кино и терпеть не могут кинотеатры), но ясно, что мы не выдержим и первых двадцати минут. - Это точно, - говорит Илона, - мне вот под ужасы лучше всего спится. Наутро мне дают в дорогу корзину с морковью, зелень, банку яблочного компота. Теперь я знаю, что такое настоящий французский замок - это типичная, а значит, прекрасная русская дача. | |
|
Всего комментариев: 0 | |